Все статьи

Учебник для подготовки к олимпиаде по биологии

С 2013 года в России проводится всероссийская дистанционная олимпиада по биологии "Отличник". Учителя и преподаватели охотно приглашают своих учеников и подопечных к участию в них. Они могут оценить свои знания, понять уровень подготовки и выявить темы курса биологии, которые еще не совсем освоены.

Для подготовки к олимпиаде по биологии учитель использует различные учебники. В последнее время появился ряд новых материалов. Учебники для повышенного или, как теперь говорят, углубленного уровня изучения биологии имеют профильный уровень. Старые учебники действовали до сих пор. Да и сейчас действуют. Введение новых государственных образовательных стандартов продиктовало нам необходимость коррекции всех материалов, которые включены в старые издания учебников по биологии для подготовки к олимпиадам.

Новое издание, принципиально переработанное, гласит, что цветы и их системы жизнеобеспечения на нашей планете являются основой всего. Федеральный образовательный стандарт диктует нам определенные акценты на компонентах возможностей применения своих знаний учащимися.

Конечно же, учебники для профильного и углубленного уровня изучения биологии предназначены, во-первых, для тех детей, которые будут сдавать единый государственный экзамен. Во-вторых, они ориентированы на продолжении своей карьеры, ведь биология в какой-то степени связана и с медицинскими, педагогическими, сельскохозяйственными науками и близкими к этой тематике направлениями.

В основном, задания единого государственного экзамена формируются на основе базовых учебников для того, чтобы дать возможность людям принять решение о выборе дальнейших образовательных траекторий. Ученикам десятых и одиннадцатых классов, которые изучают предмет общей биологии, базового учебника оказывается вполне достаточно.

Хотя учебник для подготовки к олимпиадам по биологии базовый, он вполне достойный, и при внимательном изучении его можно достичь вполне значимых успехов как в сдаче экзамена, так и именно в процессе образовательной деятельности. К таким подготовительным материалам можно относиться по-разному. Беда заключается в общей форме контроля за выполнением заданий единого государственного экзамена.

Вполне допустимы адекватные занятия по часу, и есть даже очень удачный вариант контрольных мероприятий, которые позволяют более или менее объективно оценить знания и умения учащихся. Но вот как форма обучения и подготовки к олимпиадам по стандарту государственного экзамена в виде тестов на отгадывание и выбор ответа не всегда оказывается продуктивным для сдачи различных контрольных мероприятий. Всероссийские дистанционные олимпиады требуют как раз более многосторонней подготовки учащихся и более сложных образовательных материалов, чем базовый учебник по биологии.

Посвящается моему деду, доктору Фролову В.М. (1939-2014) Не пользуйтесь материалами сайта без консультации специалиста!